Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

Женщина в нижегородском праздничном костюме. Фотография 1900-х годов.

русские народные костюмы

Бархатная душегрея с галуном, шёлковый сарафан, бархатный головной убор с галуном, покрытый платком

Нам кажется странным, что короткая кофточка звалась душегреей, ведь по современным понятиям душа — нечто неосязаемое, неуловимое, неизвестно как связанное с телом. В православном же царстве, где на атеистов смотрели как на сумасшедших, любой христианин знал, где искать душу: в ямочке на шее, над грудной костью, под кадыком. Теперь мне понятно, почему бабушка, поправляя мне шарф, говорила: «Мороз-то какой, а ты бегаешь — душа вся наружу».

Все вышеописанные женские одежды — свободного покроя, так как нравы того времени не позволяли женщине подчёркивать фигуру, потому-то все наряды барышень широки и свободны.
Такого покроя Придерживались вплоть до начала XX века, хотя ещё в 1856 году наш знаменитый драматург А.Н. Островский, изучавший быт крестьян Верхней Волги, замечал: «Старый живописный наряд девушек — шубка или сарафан, кисейные рукава и душегрея, у которой одна пола вышита золотом, — начинает выводиться. Место её заступает пальто, а вместо повязки с рясками (поднизи из жемчуга) покрывают головы шёлковым платочком. Пальто, которые пошли теперь в моду, длинны и узки, с перехватом на талии. Они шьются из шёлковой материи ярких цветов, большей частью, бывают голубые и розовые. Сжимая, они безобразят фигуру».