Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

Юшман доспех, заимствованный у монголов.

Он, как и бахте- реп. имел кольчужную основу, HO отличался от него более крупными досками и разрезом от горловины до низа, доски застёгивались на крючки. Юшман составляли сто пластин, крупных, не перекрывающих друг друга. Именно в юшмане изобразил Васнецов Алёшу Поповича на картине «Три богатыря».

В исторических романах встречаются разные написания: то юшман. то юмшан. Это не опечатка: были и те. и другие доспехи. Словарь В.И. Даля так их различает:

«Юшман и юмшань. стар. татр. -- колонтарь с кольчужными рукавами, спереди на крючках». «Юмшан м. стар. татр. - панцирь, кольчуга в крупных бляхах».

Всадники, уходя в поход, облачались в тягиляй - длинный, ниже колен - кафтан с короткими рукавами и высоким воротииком-козы- рем. подбитым хлопчатою бумагою или пенькою и насквозь простёганным. Шили его из шёлковых, шерстяных, холщовых тканей на подкладке; между подкладкой и верхом прокладывали слой пакли с вложенными в неї о металлическими пластинами. Тягшняй надевали в рукава и застегивали пуговицами на груди. Ратники, не имевшие средств делать дорогие доспехи, являлись на службу в тягиляе из толстого сукна и других недорогих тканей. Воеводы поверх кольчуги надевали на грудь короткую металлическую кирасу, па руки - металлические пластины (наручи) и рукавицы. Наручи - металлические выгнутые пластины, закрывавшие руку от кисти до локтя. Нижняя пластина наручей называлась черевцом; она прикреплялась к верхней застёжками с пряжками. Часть наручей близ локтя называлась локотником, а у кисти - запястьем. Когда локотники )

заходили за локоть, наручи назывались “с локин или «с локот- ки». Ноги защищали «бронированные» сапоги - бѵтурлыки или же сапоги, покрытые металлическими пластинами наподобие чешуи. Бутырлык, пли поножи - доспех, состоящий из трёх выгнутых железных или стальных пластин, закрывающих ногу всадника от колена до подъёма и соединявшихся назади пряжками с запряжниками и наконечниками. Название «бугырлык» - турецко-татарское, означает «панталонник» или «наножник». Поверх доспеха воеводы надевали ещё налагник - короткий плащ типа нарамника с несшитыми в боках полами и широкими короткими рукавами. Налагник имел спереди разрез и застёгивался на пуговицы. Кроме вышеперечисленных доспехов для защиты от холодного оружия воины использовали также бармицы, зарукавья, наколенки, наручи.