Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

В XVII веке в обиход князей и бояр вошёл ещё один парадный плащ с рукавами — ферезея.

Собственно, та же ферязь, но — ездовая: надевали её на обыкновенную ферязь или на чугу, отправляясь в дорогу. Подбивали или опушали мехом, иногда меховым делали и воротник. У царя Феодора Алексеевича ферязи были: холодные— золотные из бархата, атласа, объяри и из сукна, с круживом, на объяринной, зарбафной, камчатной и дорогильной подкладке; тёплые — из бархата и объяри, с кружевом, с собольими исподами, ожерельями и выпушками. Что это одежда не бедных людей, свидетельствует пословица: «Справил бы однорядку с корольки, да животики коротки». Здесь корольки — коралловые пуговицы, совершенно круглые или продолговатые; насаживались «на спнех» (спень — металлическая проволока, на которую вздевались жемчужные зёрна, камни и корольки). Корольки украшали царские одежды: у Годунова шуба застёгивалась пятнадцатью корольками.

Вообще, на одеждах XIV-XVII веков, как мужских так и женских, пуговицы употреблялись не только для застёгиванья, но и для украшения. Изготавливали их из золота и серебра; были они с позолотой и без позолоты; наводились чернью, накладывались финифтью, покрывались цениною (ценина — дорогая ткань, узорочье, паволока шёлковая), украшались драгоценными камнями. Различались по материалу: корольковые, бирюзовые, серовичные, фатисные, хрустальные, медные и оловянные, деревянные, обтянутые тканью, или обвитые шелками, трунцалом, канителью, обнизанные жемчугом; по работе: воль- яжные, тощие, чеканные, витые, сканные и резные; по виду и величине: на грушевое дело, на жлудевое (жлудики), на кедровое, на миндальное, на шатровое; гладкие, вихорчатые, грановитые (гранёные), дорожные, киотчатые, клетчатые, колещатые, лозчатые, решётчатые, торочковые, чешуйчатые, зубчатые, кан- фаренные, сенчатые, с перигибью, с пояском, с шипами, с репейками, с рожками, ёлкою, чашкою, с чеканными карасиками, с резанными узлами кафимскими, с зубчатыми обручиками, с косыми гранями, с шахматами; круглые, кругловатые, продолговатые, половинчатые, клинчатые, игольчатые, четверогранные, островатые,.вкалыванные или втышные. Ценность, вид и красивость пуговиц согласовывались с нарядом. Число их и на одинаковых одеждах разнилось: к платнам— по 6, 10, 11 пуговиц; к кафтану— 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 19; к опашню— 11, 13, 15, 30; к однорядке— 15, 18; к ферязи— по 3 и по 10; к чуге— 3, 10, 15, 22; к шубе— 8, 11, 13, 14, 15, 16; к зипуну— по 11, 15, 16; к кожуху по 11; к епанче— по 5; к армяку— 11; к терлику — до 35, к тегиляю — по 46, 48, 56, 68; к роспашнице — по 15; к телогрее по 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 24. Пуговицы пришивались также к пристяжным ожерельям, к прорехам колпаков и шапок. Для прикрепления к одеждам втышных пуговиц употреблялась особенная свайка —- шип с большою головкою.