Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

в учебнике «Родная речь»

Полвека назад в учебнике «Родная речь» (продолжение «Букваря») привлекали учеников две картинки с одной подписью: «Прежде и теперь». На первой — мальчик лет семи-восьми в тулупчике, валенках, шапке-ушанке с полными вёдрами воды переступает порог избы; в глубине комнаты — мама стирает, склонясь над корытом. На другой картинке — мальчик в городской квартире играет с мячом. Рисунки эти призваны были убеждать ребят, как тяжело жилось детям прежде и как хорошо теперь. И рассказы в «Родной речи», и параграфы учебников истории, географии, литературы прививали мальчишкам и девчонкам своеобразный временной шовинизм, то есть чувство превосходства над людьми, жившими «и сто, и Двести лет назад». Помню, я искренне жалел, читая исторические романы, героев, коим приходилось топить печь и жечь лучину, ездить в санях, влекомых лошадью... Настоящая жизнь, думал я, у нас и у тех, кто будет жить в XXI веке.

И не было рядом никого, кто бы подсказал: насладиться Жизнью можно в любом веке, а счастье людское не зависит от способа освещения горницы, а прогресс — это не движение от простого к сложному: завтра станет лучше, чем вчера. Более того: жизнь не усложняется, но — упрощается, причём простота эта из разряда тех, которые хуже воровства. Вернее, воровство здесь и замешано. Вернёмся к картинкам из «Родной речи». Мальчика, играющего в мяч, как раз-то и обворовали, до зрелых лет оберегая от труда, что противоестественно: безделье разрушает личность. В старину тем редким матерям, излишне нежившим, баловавшим детей, мудрые люди напоминали: «Засиженное яйцо всегда болтун», то есть из лентяя не вырастет путного человека. Заходя в избу, гости кланялись хозяевам со словами: «Дай Бог батюшке здоровья, а детки все к промыслу», ставя умение трудиться наравне со здоровьем. И если бы нашим прапрадедам довелось побеседовать с нами, посмотреть, как мы живём — они бы ужаснулись той примитивности мыслей и чувств, из которых сотканы наши представления о мире. Даже костюм современного человека проигрывает по всем статьям облачениям людей прошлых веков: он некрасив, непрочен, а то и вреден для здоровья.