Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

В конце XIX века платок потеснил все старинные головные уборы

Различались платки холщовые с тканым узором по краям, обшитые кумачом и бахромой из шерсти; из набивного ситца: по красному фону — синие, жёлтые, зелёные, чёрные цветы; из цветного — красного или зелёного — шёлка. Платок носили, завязав или заколов под подбородком. Появились шали и полушалки — перстяные или хлопчатобумажные платки. Первоначально платки повязывали поверх головного убора, потом стали повязывать голову только платком. В разных губерниях — по-своему; в Воронежской — концами на макушку; в Калужской, Тульской и Рязанской спадающие концы холщового платка (размером 75 х 65 сантиметров) украшали красной затканной, узорной строчкой, кружевом. Девушки завязывали платок под подбородком или «по-бабьи», концами назад. В Нижегородской губернии староверки, повязывая головы платками, спускали на спину не один, а два конца -— это называлось «роспуском». В 1884 году С. В. Максимов приветствовал повсеместное распространение платка и считал его не новым головным убором, а возвратившимся исконно русским. (В старину платок служил денежной единицей; отсюда — слово «платить»). Отмечая, что «полузабытый и почти сброшенный с головы и плеч деревенский наряд вошёл в честь и заслужил большое внимание у всех горожан», он, опасаясь, что это — всего лишь мода, «друг ненадёжный и коварный», всё же с удовлетворением подчёркивал: «Важно и любопытно здесь главным образом то, что ветреная мода сходила теперь за образцами не в Париж и Берлин, как бывало, а в серую и бедную, но родную русскую деревню».

«В какой народ придёшь, такую и шапку наденешь»,- примечает пословица. Какие же шапки бытовали на Руси?

В славянских курганах Киевской области найдены остатки мужских шапок — войлочных и кожаных. Крестьяне носили валяные шапки-колпаки — суконные или войлочные — с глубокой древности и до середины XIX века. Об этих колпаках этнографы замечали, что их даже в конце прошлого века «белорусы надевают в неприкосновенной целости, как носили ещё доисторические скифы и сарматы». В XVII веке богатые люди шили колпаки из атласа, иногда с околышем, украшенным драгоценными камнями и собольей опушкой.