Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

Сукно - шерстяная ворсистая ткань

На базаре можно было купить какое угодно сукно - амбургское, английское, багрец, брабанское, гранат, греческое, еренга, же- ганское, инбарское, ипрское, колтырь, кострыж, куфтер, лимбарское, лундское, му- равское, мышенское, настрафил или страфил, новоесское, немецкое, порпияк, рословское, свицкое, сермяжное, скорлат. ут- рофим, французское, фряжское, четцское, шебединское. Из сукна шили опашни, однорядки, кафтаны, терлики, ферязи, чуги, шубы, шапки, наурузы, тафьи, рукавицы.

Бязь или без бумажная прочная ткань, в роде толстого миткаля. Привозили бязь из Хивы и Бухары и употребляли преимущественно на подкладку и подпушку кафтанов, опашней и других одежд.

С лёгкой руки Пушкина, заметившего, что Пётр I «в Европу прорубил окно», стали считать: Русь до XVIII века стояла без окон без дверей, отгороженная от всего мира толстыми стенами. Перечисленные выше сорта сукна опровергают такой взгляд: если на рынке можно купить заграничный товар, значит, или купцы наши ездили за ним в далёкие края, или иностранные гости (как тогда величали купцов) привозили нам свои товары. География, откуда везли шёлковые ткани, ещё разнообразней.

Зарбаф - золотная или серебряная ткань с узорами шёлковыми, серебряными и золотыми. Название происходит от персидских слов «зер» - золото и «бафт» - ткань. По-другому эту
ткань называли парчою: персидское слово «парча» переводится «кусок» - именно в кусках её привозили из Персии. Из зарбафа - парчи шились шапочные верхи, кафтаны, зипуны, ферязи, шубы, штаны. Носили одежду из парчи, особенно шапки, далеко не все. И дело не только в дороговизне. Женщины среднего возраста чурались парчовых одежд: свойство парчи таково, что она старит, или, вернее сказать, делает более заметными морщины и обесцвечивает лицо.

Из тафты - также персидской шёлковой ткани - шились опашни, ферязи, телогреи, роспашницы, кортли, шубы, шапки, чулки; употреблялась она и на подкладку, подпушку и подбивку платен, кафтанов, терликов, зипунов, чуг, подлатииков, штанов, роспашниц, телогрей, шубок. Из тафты делались знамёна.

Объярь или объяр (от персидского «абдар» волнистый, струйчатый; «аб» - вода) - плотная шёлковая ткань с золотыми и серебряными струями и с разными узорами. Из объяри шили платна, кафтаны, кожухи, опашни, зипуны, чуги, ферязи, летники, телогреи, шубы, шубки, шапки, столбуны, верхи на рукавах.

Камка - шёлковая цветная ткань с разными узорами и разводами. Из неё шили кафтаны, чуни, шубы, летники, роспашницы, телогреи, шапки, наурузы, рукава, кушаки, штаны, чулки; употреблялась камка и на подпушку кафтанов, ферязей, однорядок, зипунов и телогрей.