Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

Сравнивая формы европейского н русского платья

П.Я. Данилевский, публицист и социолог, в книге «Россия и Европа» замечал: «Все европейские костюмы или совершенно уродливы, как наши сюртуки, фраки, пальто, кафтаны времён Людовика XVI и т.д., или хотя и красивы, но вычурны и потому только живописны, а не изящны: как косном испанский с буфами на руках и ногах, тирольский с остроконечными шапками и разными шнурочками. Только русское народное одеяние достаточно просто и величественно, чтобы заслужи іь название изящного».

Одновременно с формой предмета в глаза бросается п сто цвет. Костомаров упрекает своих предков и в безвкусице: «... лишь бы блестело и пестрело». Ho по представлениям дворян XIX века многоцветие считалось плохим тоном: иные понятия довлели в XVI веке. А уж нам. людям XX века, окрашенного в цвет серой солдатской шинели. более привыкшим к единообразию, нежели к разности мнений, трудно лаже вообразить радужное многоцветье красок древнерусского костюма.

Сколько цветов вы сможете нажать? Пожалуй, не более двух-трёх десятков. П.И. Савваитов. исследователь быта Древней Руси, насчитал более сотни оттенков в букете русского платья, расположив их в алфавитном порядке:

«Алый, аспидный, багровый, бирюзовый, бледный, брусничный, бурнатный («сукно бурнатно»). бурый, бусый, бело-голубой, белый, васильковый, вишнёвый, гвоздичный, голубой. гунгулинный (ангулинный). дикий. дымчатый, еринный. жаркий, жёлтый, жемчужный, зелёный, золотой. изумрудный, имбирный, кирпичный, коричневый или коричный, крапивный, красно-багровый, красно-вишнёвый, красно-мал и но вый.

красный, крапивный, лазоревый, лимонный. маковый, малиновый, мелинный, муравно-зелёный. мясной, нагой (тельный), облакотный (облачный), обьяринный (т.е. с отливом), огненный (огненный цвет, а жаркой тож), осиновый, палевый, песочный или песчаный, померанцевый, пурпуровый. розовый, рудо-жёлтый, сахарный, светло-багровый, светло-брусничный, светло-вишнёвый, светло-голубой, светло-дымчатый, светло-зелёный или празелен. светло-коричневый, светло-крапивный, светло-лазоревый, светло-лимонный, светло-маковогуляфный. светло-малиновый, светло-осиновый, светло-песочный, светло-рудожёлтый, светло-синий, светло-соломенный, светло-серый, серебряный, сизовый, сизый, синий, сливный. смородинный, соломенный, серо-горячий, серый тауеинный или тёмно-вишнёвый, темно- багровый, тёмно-брусничный, тёмно-гвоздичный, тёмно-голубой, тёмно-зелёный, тёмно-коричневый, тёмно-кропивный, темо-лазорсвый, тёмно-лимонный (тмолимонный), тёмно-маковый. тёмно-малиновый, тёмно-осиновый, тёмно-песочный, тёмно-синий, тёмно-серый, тёмно-таусинный, ценинный, чалый, червлёный, червчатый, чёрный, чубарый, шафранный, яринный».

Конечно же, не все цвета валили в кучу, зная, какой цвет с каким соединять негоже, а сочетание каких оттенков порадует глаз. Гармоническое сочетание заключается в уравновешенности тёплых и холодных тонов, тёмных и светлых. Наши предки, обладавшие тонким вкусом, знали, что хорошо сочетаются такие цвета:

красный с чёрным, жёлтым, серым, коричневым, бежевым, оранжевым, синим, белым;

синий с серым, голубым, бежевым, коричневым, жёлтым, розовым, золотистым;

жёлтый с коричневым, чёрным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым;

зелёный с тёмно-жёлтым, лимонным, салатным, серым, жёлтым, оранжевым, коричневым, чёрным, кремовым;

фиолетовый с сиреневым, бежевым, розовым, серым, жёлтым, золотистым, чёрным;

коричневый с бежевым, жёлтым, розовым, серым, салатовым, сиреневым, зелёным.

К земле (а землёй называли основную поверхность ткани, на которой наводились узоры) подбирали цвета гак, чтобы узор не сливался с фоном землёй. Как правило, земля была алою, белою, голубою, черевчатою, чёрною. Сохранились описания старинных тканей: «па але шолке бел с золотом реки и листье»; «на багреце шолк бел с золотом круги без связок, розвода золота»; «на вишнёве шолк червчат с серебром мелкой узор»; «на рудожолти шолк червчат да чорн круги».

А разве назовёшь безвкусицей такой безукоризненно гармоничный подбор цветов в праздничном костюме воронежской девушки, жившей во второй половине XIX века?