Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

Шили мужские рубашки из льняного и посконного

(т.е. конопляного) холста, набойки, пестряди — это будничные; праздничные же — из кумача, александрийки, ситца, полушёлка, отбеленного холста или полотна. Белые рубашки украшали вышивкой у ворота, по подолу и краям рукавов, эти ткани характерны для XIX века, особенно пестрядь — клетчатая, полосатая пеньковая или льняная ткань. Рубахи из пестряди, вытеснившие старинные холщовые, назывались пеструхами. В XVIII веке шили рубахи из узорной крашеной холщовой ткани-на- бойки (преобладала синяя кубовая ткань с белым узором).

В пройму рукавов (под мышками), а также в боковые швы низа сорочки для удобства в носке втачивались ластовицы из цветных тканей, откуда и присказка: «Русская рубаха без цветных ластовок не живёт».

По понятиям народа, рубаха обладала магической силой: защищала наиболее уязвимые части тела: шею, ноги, руки. Потому-то и покрывали орнаментом-оберегом горловину, низ рукавов, подол. Для того же нашивали и ластовицы. Наряду с узорным ткачеством и вышивкой нарядность придавали тесьма, блёстки, позумент, пуговицы, бисер, полоски кумача. По богатству украшений мужская праздничная рубаха иногда не уступала женской.

А уж женские рубахи — воистину шедевры портняжного искусства! И не только из-за вышивки, кружев, но и, если так можно сказать, в силу архитектурных достоинств: музеи хранят десятки и сотни женских рубах разнообразного покроя.

Женская сорочка — длинная, почти до щиколоток, холщовая (льняная или конопляная) нательная одежда — обязательно

русские народные костюмы

подпоясывалась. Так же, как и мужская рубаха: недаром о ком-либо, кто выходил за рамки приличий, нарушал нормы поведения осуждающе говорили: «Он распоясался».