Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

Предки наши в кажущейся стихийности природы видели гармонию

Им была открыта тайна жнзнеустроения: они ЗНАЛИ что энергия (основной жизнеобеспечивающий элемент- мира) -- результат двух взаимодействующих начал во вселенной. Они ЗНАЛИ закон триединства (понятия явь. правь, навь: символ трибожия трезубец; славянский бог и воин Троян; в «Слове о полку Игореве» плач Ярославны: «Светлое и трисветлое Солнце, всем тепло и красно еси...»). Они ЗНАЛИ о четырёх иервостпхиях или формах материи и четырёхмерности пространства (огонь, вода, земля, небо; понятия юг-восток- север-запад; вперёд-назад-направо-налево). Они знали многое из того, о чем мы не ведаем или только начинаем догадываться. Знания эти дал им Бог-Творец. С его «программой», выражаясь современным языком, они вступали в жизнь. Они бережно хранили эти знамя, передавая их детям, в том числе и языком символов. На символах строился весь их быт, весь образ жизни: везде и во всём их замыслы отображались в могучих, жизнетворных символах, которые, слегка видоизменившись, сохранились и при христианстве. Особенно выразительна символика на одежде, полотенцах, подзорах. Автор одной газетной статьи рассказывал, как однажды, показывая на замысловатый узор с неизвестными сказочными зверями на старинном полотенце, он спросил свою бабушку, что сей узор означает? Ta не смогла растолковать, но сказала ему: если он этим полотенцем утром вытрет глаза, то БУДЕТ ВИДЕТЬ ПОТАЁННОЕ. Какие вспомнить о сакральной надписи, сделанной на недоступном по сей день нашему пониманию Сфинксе — «Зрю потаённую суть»?

Можно, конечно посмеяться над суеверной «неграмотной» бабушкой, но не лучше ли попытаться понять, зачем мастерицы в старину долгие часы сидели за вышивкой, превращая простой холст в «письмо», содержащее благотворную силу. Под словом «писать» в древности подразумевали «изображать» или «украшать». А строчная вышивка так и называлась «строчным письмом», когда строчной ряд превращал холст, шёлк, бархат в «узорочье» с символическими знаками, несущими самые разнообразные смысловые (обычно обережные) нагрузки. В узорах читался заговор от болезни, дурного глаза, порчи, or гибели в бою, от разорения... На мужской рубахе, например, мастерица вышивала узор, который читался гак: «Господи Боже, благослови принять от синя моря силы, от сырой земли резвоты, от частых звёзд — зрения, от буйна ветра — храбрости».