Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

От дождя накрывались епанчой.

С. И. Ожегов поясняет, что это — «длинный и широкий старинный плащ». Толкование весьма широкое: под него подойдёт и корзно — также «длинный и широкий старинный плащ». Покрой епанчи В. И. Даль раскрывает через архитектурный термин. Объясняя, что такое «крыша епанча, епанчей, по епанечнему», он говорит: это — крыша «на четыре ската». На четыре стороны скатывался и дождь с плаща-епанчи. Епанча была безрукавной, и без прорех для рук, накидывалась на плечи и застёгивалась на шее пуговицами либо же завязывалась завязками.

Попала она и в пословицы. «Это епанча на оба плеча»,- останавливали враля. О хвастуне отзывались поговоркой: «Пчелы по овце, крылья по епанче, с поносу летят, заборы трещат!» О человеке своего круга замечали: «Нашего сукна епанча». Тому, кто замахивался на непосильное, советовали: «Выбирай епанчу по плечу». Если молодец, не послушавшись, терпел неудачу, то сокрушённо соглашался с правотой советчиков: «He по плечу епанча!» Более груба присказка «He к роже рогожа, не к лицу епанча!» — то же самое, что «He в свои сани не садись». Наконец, о применении епанчи гласит пословица «В вёдро епанчу возят, а в дождь и сама едет». Впрочем, епанча была двух родов: одна дорожная, на случай ненастья, из верблюжьей шерсти или грубого сукна; другая нарядная, из богатой материи, подбитая мехом, надевалась больше для щёгольства, нежели для тепла.

А вот шубу носили и для тепла, и для похвальбы: меха в доме — признак довольства и зажиточности.

Сейчас шубы шьют мехом наружу. Сего щегольства не поняли бы наши предки. Во-первых, мехом внутрь — гораздо теплее.

Во-вторых, доведись им увидеть своих потомков в таком наряде, пожалели бы горемык: то ли денег не хватило, — подумали бы, — чтобы купить ткани на покрышку (а крылись шубы материей — не дешевле меха!), то ли недотёпы какие: сказано же —

русские народные костюмы

Ферязь и шапка. Русская труба и горлатная шапка