Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

Летом носили картузы

— начиная с начала XIX века и до первых десятилетий XX столетия, когда его потеснила с рынка и с голов кепка. Первоначально картуз (шапка с лакированным козырьком, похожая на военную фуражку) носили городские мещане, во второй половине 18 века он проник и в деревню.

В допетровской Руси, как мы уже отмечали, покрой одежд был одинаков во всех сословиях: зипун выкраивали по единому шаблону что царю, что псарю; отличались одежды лишь качеством материала. He то — шапка: по ней судили о происхождении и знатности человека. Ни один боярин не рискнул бы щеголять в соболиной шапке покроя шапки Мономаха (весу в ней — 2 фунта 20 золотников без соболя, т.е. 904,2 грамма), как никто из смердов не осмелился бы показываться на люди в горлатной шапке как у бояр, — хотя бы к нему в силки попалась сотня соболей.

Н.И. Костомаров насчитывал четыре рода шапок времён царя Иоанна Грозного.

Первый род — маленькие шапочки из сафьяна, сукна, атласа, бархата или парчи, украшенные золотом и жемчугом, прикрывавшие только макушку (как тюбетейка) и называвшиеся тафьями. Их носили только в комнате, и только знатные люди.

Второй род — остроконечный колпак из белого атласа. Зипун подбивался мехом, который заворачивался наружу широкой полосой. Колпаки носили и крестьяне, но, естественно, не атласные, а суконные или войлочные.

Третий род — четырёхугольная низкая шапка с меховым околышком из соболя, лисы или бобра. На ней, как и на колпаке, делались прорехи с пуговками, по шести на каждой прорехе. Вершок колпака — суконный, вишнёвого, червчатого, зелёного и чёрного цвета (на платье чёрный цвет не приветствовался, но на шапках допускался). Эти шапки — будничные головные уборы дворян, дьяков и бояр.