Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

Длина рубахи

дубленики, крашенинники, пестря- динники, кумачники, китаечники, ситцевики, стамедники, суконники и прочии. Иногда цвет ткани давал и название: в Московской, Смоленской и Курской губерниях синие сарафаны на застёжках спереди звались «саянами»; в Архангельской губернии сарафаны такого же покроя, но чёрного цвета называли «кундышами».

Большая часть наименований чисто русская и отражает конструкции сарафана (дольник, клинник, косоклинный, семи- клинный, сорококлин, лямошник, костыч — от слова «костыли», т.е, клинья); ткань, из которой сшит (сукман, атласник, шелковик, штофник, кашемир- ник, достольник — от «достоль» — бумага); цвет ткани (маренник, сандальник, набив- ник, троекрасочник).

«Нету талану, не пришьёшь к сарафану»,- сокрушались крестьяне, коим не везло в чём-либо (талан — счастье, удача). Рукава — не талан, их можно пришить, и тогда получалось исключение из правил: сарафан с рукавами. В праздничные вшивали тонкие, рубашечные рукава.

В XIX веке сарафаны шили, в основном, накладные, а в старину в ходу были распашной, или растегай (удивительно красивое название, одним словом объясняющее и покрой одежды, и способ облачения в неё). Перед растегая сверху донизу застёгивался пуговицами. Края и середина обшивалась позументом или гасами. Гас, или газ— самая лёгкая, тонкая реденькая шёлковая ткань; также золотая, серебряная или мишурная тесьма. Некоторые полагают, что газовые косынки «сотканы» из химических волокон, наподобие ацетатного шёлка; это не так: своё «химическое» имя эта материя получила от имени древнего палестинского города Газа, завоёванного в 1100 году крестоносцами; они-то и привезли в Европу лёгкие восточные ткани.

В «Письме матери» Сергей Александрович Есенин просил её:

He ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

В начале XX века должен бы считаться уж очень старомодным, ведь он — наиболее распространённая женская одежда в XVI-XVlI веках. Неужели мама Есенина носила одежду времён Иоанна Грозного? Этот вопрос прояснится чуть позже, а пока посмотрим, что представлял собой шушун.