Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

Девичий наряд — рубаха с шерстяным поясом, поверх надевали фартук или армяк

Слово «понёва» (или «понява», как говорили в Новгородской, Архангельской, Вологодской, Олонецкой губерниях) производят от глагола «понять, «обнять», «накрыть». Первоначально — а корни её теряются в глубине веков — понёву даже не шили: просто брали лоскут и обёртывали его вокруг чресл (поясницы; выражение «препоясать чресла» означало «готовиться в путь»), Е.В. Смирницкая считает, что понёва — первая модификация набедренной повязки (см. книгу «Происхождение вещей», М., «ННН», 1995). Несшитую спереди понёву называли растополкой, то есть распашной. Держалась она на гашнике, сплетённом из конопляной или шерстяной пряжи, как и мужские порты, или же носили её «с подтыками» — с подоткнутыми полами, «это старинный, чисто народный способ ношения (с подтыканием под пояс переднего нижнего края понёвы) не нравился чиновникам: они находили его безнравственным и преследовали крестьянок, замеченных в «нарушении формы одежды», и потому, боясь исправников, женщины носили понёву «врастычку», отправляясь в город или церковь.

Понёва покрывала только зад и бока, а спереди либо оставалась рубаха, либо надевалась завеска — передник с лифом и рукавами. В сшитой понёве вставляли спереди полосатое или клетчатое полотнище, иного цвета. Наиболее часто понёвы шили из синей шерстяной материи («синятки») и красной («краснятки») с браным узором, такие глухие понёвы, с вшитым однотонным холщовым полотнищем — прошвой — появились к XVIII веку.

Первые изображения понёв встречаются в древнерусской миниатюре и иконописи начиная с X века, а термин «понёва» — в памятниках древнерусской письменности XI века, но обозначал он не одежду, а полотнище ткани, пелены, плаща. В Новгородской Триоди (богослужебной книге) говорится: «...в багърянице место поняваю препойсася; оумываю оубы ногы, отираю же и поняваю».