Herve Leger

Изящная женская мечта

Интересные публикации

Авторские работы


Перстень «Хрустальные сумерки»...

Ожерелье-отделка «Золушка»

Авторские элементы и приемы Е. Степной

...

Заправка концов нитей способом Е. Степной

Концы нитей, остающиеся от начала работы или в...

Элемент «кольцо в кольце»

В кольце — классический элемент фриволите —...

Серьги «Хрустальные сумерки»

Этот фрагмент состоит из одних только колец,...

Колье «Зимняя ночь»

Перед началом работы нанижите на нити челноков...

Схемы для плетения одним челноком

...

Бисер нарочито неправильной формы

...

Что же такое техника АНКАРС?

В 1996 году, давая AHKAPCy определение «...

Мода Анкарс

В литературе об истории возникновения...

Статьи

Интересные статьи

Коротко о главном: ремонт iPad Air 2
Среди современных гаджетов большой популярностью...
Какой букет выбрать для девушки?
Каждая представительница прекрасного пола любит...
Как грамотно выбрать чернозём?
Современный рынок предлагает покупателям...
L'CARVARI — фирменная обувь и аксессуары для мужчин и женщин
Искусным соединением отличного качества и...
Как происходит заправка картриджей?
Современные технологии не стоят на месте. Сегодня...

«Бабы из моей деревеньки к праздничной обедне в церковь иду»

За пол века до барона другой иностранец, Иоанн Готлиб Георги, не праздно путешествующий, как Гакстгаузен, а десятилетия изучавший Россию в составе географических экспедиции. заключал, что «хорошо одетый Россиянин но древнему своему обычаю, имеет вид красивый и важный», а «совершенный, или полный, женский убор, на купеческих жёнах, весьма многоценен и чрезвычайно хорош и великолепен». Так отзывался географ о современниках. А изучая ту же эпоху, что и Костомаров и, словно предвидя несколько пренебрежительное замечание историка о дурном вкусе русичей XVT -XVTI веков, Иоанн Готлиб вступается за московитов: «He далее, как в прошедшем столетии, - пишет Георги в 1780-х годах, жили Pocсианы в благонравной еще простою. Воспитанные отцами своими и приявшие прямо о них учение, свойства и обряды, не углубляли они зрения на прелестные і анисова сладкой роскоши; однако же не были и чужды оной. В дикости и зверском невежестве бывшие и сущие ныне, на земном шаре, народы имеют так же к роскоши любовь, по мере возможности, вкуса и моды; ибо сия красавица везде своим, испещрённым разными красками, лицом прельщает Земнородных. Ho предки Pocсиан (хотя изощрённые наёмными Гувернюрами Российские Юноши, нынешнего века, и не хотят дозволить Праотцам их бытия умных тварей) предки Россиан, повторяем, не были во времена Царей Российских подобны Эскимосам, или Готтентотам, или жителям Чукотскаго носа. Читающие только деяния чуждых Народов, говорящие только языком не Русским, Pocсианы, и презирающие отечественные обычаи и нравы так о Праотцах своих остроумно уверяют. Хотя простонравные, но благочестивые, предержащей Власти душами преданные, братолюбивые, целомудренные, честное слово, честное деяние предпочитавшие всем благам земным, прадеды Россиан имели стяжания, избытки, от избытков глаголали уста их радость и веселие, сие же спокойствие души двигало их и ко вкушению удовольствий, происходящих 07 роскоши. Они любили одеваться просто, но вкупе и богато, и одежды их были: кузни унизанные. драгоценные и великолепны ».

Понятия о красоте у каждого свои, о том же, как трудно «алгеброй поверить гармонию», знал ещё пушкинский герой. Через полтора столетия после Сальери поэт Николай Заболоцкий вопрошал: «Так что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она. в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде9» Прекрасным может быть и сосуд, и заключённый в нём огонь. Как в случае с русским костюмом: он. красивый сам по себе, становился краше оттого, что хранил немеркнущим свет души - случайно ли старинные облачения оставляли открытыми только лицо и кисти рук единственные одухотворённые части тела? Костомаров отмечал: «В их одеждах не было талии», но не потому, что не умели шить приталенную рубашку, не потому, что изменял вкус: по православному воззрению. одежда призвана скрывать греховное тело, и покрой русского костюма наилучшим образом удовлетворял лому требованию.